Фотография счастливой семьи

Программа "От детства к зрелости". Продолжение

Главная Программа "От детства к зрелости". Продолжение
В начало

Содержание работы с несовершеннолетними:

1. этап. Планирование работы с несовершеннолетними:
- совместно с несовершеннолетним и его представителем анализ ситуации;
- ознакомление несовершеннолетнего и его родителей с их правами и обязанностями;
- договорённость с несовершеннолетним и родителем о дальнейшем взаимодействии;
- согласие несовершеннолетнего о том, что он берёт на себя ответственность за собственную жизнедеятельность;
- оформление письменного договора между сторонами.

2 этап. Содействие несовершеннолетнему в выявлении им проблемных зон в социальном взаимодействии:
- учебная деятельность;
- взаимодействия со сверстниками;
- взаимодействия с педагогическим составом;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с другими взрослыми.

3 этап. Социализация несовершеннолетнего, включение его в социальную среду:
- предоставление подростку информации о других моделях поведения;
- проведение занятий, по внеклассному чтению;
- сравнение способов взаимодействия между людьми;
- разбор общих понятий: любовь, ненависть, дружба, обида и т.д., помощь несовершеннолетнему в формулировке;
- за счёт получения несовершеннолетним новой информации, расширение его кругозора;
- формирование умения у несовершеннолетнего выражать собственные мысли, умение выразить их в цель, аргументировано обосновать;
- обучение несовершеннолетнего навыкам взаимодействия со взрослыми;
- обучение анализу собственного поведения в рамках взаимодействия с др.


Содержание работы с Родителями несовершеннолетних:
Занятие №1. - «Особенности развития личности подростка».
Занятие №2. - «Социальная группа, её значение в жизни личности».
Занятия №3: - «Эмоции».
Занятия №4: - «Защитные механизмы».
Занятие №5 - «Формирование зрелого мировоззрения»
дополнение:
Занятие №5 - Нормы права в отношении взаимодействия с несовершеннолетними
Профилактика и решение педагогической запущенности и девиантного поведения.
Занятие №6: - «Внутренняя мотивация и внешняя стимуляция»
Занятие №7: - «Волевой процесс. Внутренний контроль (ВК)»
См. (приложение №1)

Форма проведения:
– Семинары объединены в цикл (семь занятий). Каждое занятие выстроено как отдельная тема и имеет оконченную форму по содержанию. После завершения 7-го занятия, цикл повторяется, таким образом не важно в какой момент цикла присоединиться родитель.
- Сами занятия разделены на три части, которые предполагают различную включённость родителя в процесс обучения:
Первая часть – непосредственно лекция, которая как форма взаимодействия с родителем создаёт для него безопасное и комфортное включение в процесс обучения.
Вторая часть – обсуждение лекционного материала, направленное на постепенное включение родителя в процесс взаимодействия.
Третья часть – активную форму взаимодействия, с разбором конкретных случаев общения с несовершеннолетними. Выявления трудностей в детско-родительских отношениях.